Государственное
казенное общеобразовательное учреждение
Республики
Дагестан «Камилухская СОШ Тляратинского района»
Рассмотрена
и принята
Утверждаю:
на заседании педсовета ОУ Директор ГКОУ РД «Камилухская СОШ Тляратинского района .
протокол № 07 ____________ Ахмедов М.А.
от
« 31» 08.2019г Приказ № 56
« 02» 09.2019г
ПРОГРАММА
по профилактике наркомании,
табакокурения, алкоголизма,
формированию здорового образа жизни среди обучающихся 1-11 классов
«
Школа Здоровья»
на 2019-2022г.г.
с.Камилух
2019 г
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Паспорт
Программы………………………………………………………….2-3
Раздел
1. Пояснительная записка …………………………………………...5-6
Раздел
2. Цель и задачи Программы………………………………………..7-8
Раздел
3. Основное содержание и механизмы работы Программы………...9
3.1.Сроки
и этапы реализации Программы…………………………………….9
3.2.Методы
контроля над реализацией Программы………………………...9-10
3.3.Принципы
Программы………………………………………………………10
3.4.Основные
ресурсы реализации Программы……………………………10-11
3.5.Функции
разных категорий работников школы……………………….11-13
Раздел
4. Основные направления работы………………………………..14-16
Раздел 5.Ожидаемы результаты
Программы ………………………………17-19
Раздел
6.Основные мероприятий по реализации Программы …………20-25
Список
литературы……………………………………………………………..26
Приложение……………………………………………………………………..27
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование
Программы |
Программа
по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма , формированию
здорового образа жизни среди обучающихся 1-11 классов «Школа Здоровья»( далее, Программа) |
Составитель
Программы и исполнители |
Составитель:
заместитель
директора по воспитательной работе Абдулаева ПР. Исполнители: обучающиеся
1-11 классов; классные
руководители; учителя-предметники; руководители
кружков и секций; вожатая; школьный
библиотекарь; родители; медицинская
сестра; инспекторы КДН и ЗП, ГИБДД; представители
здравоохранительных органов. |
Сроки
реализации Программы |
2019-2022г.г. |
Основания
для разработки Программы |
Программа
разработана в соответствии со следующими нормативными документами,
регламентирующими работу по профилактике заболеваний и пропаганде здорового
образа жизни: Указы
Президента: -Указ
Президента РФ №690 от 09.06.2010 г. «Об утверждении стратегиигосударственной
антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года»; -Указ
Президента РФ №1374 от 18.10.2007 г. «О дополнительных мерах по
противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных
веществ и их прекурсоров». Федеральные
Законы: -
Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» ст.41, 42; -
Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.2011г. №323-ФЗ ( с
изменениями и дополнениями) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской
Федерации»; -
Федеральный Закон №329-ФЗ от 04.12.2007 г. «О физической культуре и спорте в
Российской Федерации». Распоряжения
Правительства: -Распоряжение
Правительства РФ №2128-р от30.12.2009 г. «О Концепции реализации государственной
политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и
профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до
2020 года». Постановления
Правительства: -Постановление
Главного государственного санитарного врача РФ №19 от 07.04.2009 г. «О
совершенствовании мероприятий по реализации национального календаряпрофилактических
прививок и дополнительной иммунизации населения в Российской Федерации»; -Санитарно-эпидемиологические
правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях», утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 29.12.2011 № 189; -
локальные акты школы, регламентирующие вопросы охраны здоровья обучающихся; -
Конвенция по правам ребенка ст.6 п.1.2, 19, Конституцией РФ ст.41 п.3; -
Семейный кодекс РФ раздел 4 гл.12 ст 63, 65 «Права родителей по воспитанию и
образованию детей». Программа
может корректироваться и модифицироваться с появлением новых нормативных
документов, дополнительных ресурсов и возможностей. Постановления
Правительства РД: Во
исполнении протокола № 3от 8 октября2019 г. заседания Антинаркотической
комиссии в Республики Дагестан
Министерство Образования и науки Республики Дагестан просит вас оказать содействие в проведении
мониторинга эффективности реализации
обучающих программ, направленных на
профилактику наркомании и формирование
культуры здорового образа жизни в образовательной среде . |
Система организации контроля за ходом реализации Программы |
Общий
контроль за реализацией Программы осуществляет администрация школы. Куратор
Программы - зам.директора по ВР |
I.
РАЗДЕЛ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Охрана
здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического,правового,
социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического
ипротивоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление
физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его
долголетней активной жизни,предоставление ему медицинской помощи в случае
утраты здоровья. Гражданам Российской Федерации гарантируется право на охрану
здоровья в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными
принципами и международными нормами и международными договорами Российской
Федерации, Конституциями (уставами) субъектов РоссийскойФедерации.[1]
Актуальность разработки Программы:здоровый образ жизни – это образ
жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.
Мотивация к ведению здорового образа жизни актуальна в связи с увеличением
рисков техногенного, экологического, психологического, военного характеров,
провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья населения. Нарастает
опасность распространения социально-значимых заболеваний (туберкулез,
ВИЧ-инфекция, гепатиты, инфекции, передающиеся половым путем и др.)
Учитывая
социальное предназначение молодежи как основного трудового потенциала
российского общества, сохранение и укрепление здоровья детей уже с первых дней
поступления в школу имеет большое
медико-социальное и общественное значение. Исходно низкий уровень здоровья,
нервно-психическое перенапряжение, высокая учебная нагрузка, нерациональный
образ жизни, экономическая и социальная незащищенность детей приводят к росту их заболеваемости,
препятствуя приобретению ими знаний.
Сохранение
здоровья, физическое воспитание и развитие обучающихся является одной из
приоритетных задач государства в сфере образования. Реализация этой задачи
предполагает формирование культуры здоровья у всех субъектов образовательного
процесса. Здоровье при этом рассматривается как цель и условие качественного
обучения, как критерий оценки деятельности образовательного учреждения.
Требуют решения вопросы
оптимизации организации учебного процесса и питания учащейся молодежи с позиции
гигиенических требований. Значительная роль в этих вопросах должна отводиться
формированию поведенческих стереотипов в сфере здорового образа жизни.
Состояние здоровья
детей является главной задачей, определяющей настоящее и будущее. И просто
необходимо сделать все, чтобы сохранение
здоровья детей превратилось в одно из
приоритетных направлений
деятельности школы.
Для улучшения общей ситуации по сохранению и
укреплению здоровья обучающихся , необходима комплексная Программа реализации
основных принципов здорового образа жизни.
РАЗДЕЛ 1
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
ЦЕЛЬ
ПРОГРАММЫ:
создание
здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении, направленной на
формирование, сохранение и укрепление культуры здоровья,профилактику вредных
привычек( наркомании, алкоголизма, табакокурения).
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
-формирование
ценностного отношения обучающихся и преподавателей к здоровьесбережению, как
мировоззренческой установки личности;
- сочетание
образовательного процесса с здоровьеформирующей и здоровьесберегающей
деятельностью;
- популяризация
физкультуры и спорта, формирование устойчивой потребности в регулярных занятиях
массовой физкультурой и спортом;
-четкое отслеживание
санитарно - гигиенического состояния школы;
-гигиеническое
нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня;
-освоение педагогами
новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование
технологий урока, сберегающих здоровье учащихся;
-планомерная
организация полноценного сбалансированного питания учащихся;
-привлечение системы
кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа
жизни учащихся, профилактики вредных привычек;
-ведение диагностики
динамики состояния здоровья детей;
-проведение работы с
родителями, направленной на формирование здорового образа жизни, профилактики
вредных привычек, создания в семьях условий, способствующих укреплению и охране
здоровья;
-оказывать родителям
помощь в приобретении специальных знаний и навыков, а также предоставлять
семьям социальную и психологическую поддержку;
-формировать у учащихся
устойчивого отрицательного отношения к «первой пробе» ПАВ;
-разрабатывать
эффективные механизмы совместной деятельности участников воспитательной системы
школы: родителей, ученического самоуправления и педагогического коллектива;
-формировать морально-волевые качества
школьников;
-учить
учащихся делать осознанный выбор в любой жизненной ситуации и решать возникшие
проблемы самостоятельно.
II.
РАЗДЕЛ
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И
МЕХАНИЗМЫ РАБОТЫ ПРОГРАММЫ
3.1.Сроки и этапы реализации Программы:
І
этап – август-сентябрь 2019г
ІІ
этап – октябрь 2019г – июнь 2022г
ІІІ
этап – июль-август 2022г
1 этап – подготовительный:
-
анализ мониторинга заболеваемости учащихся;
-динамики
формирования отношения к вредным привычкам;
-изучение
новых форм и методов пропаганды ЗОЖ и их внедрение;
-разработка
системы профилактических и воспитательных мероприятий.
2 этап – апробационный:
-внедрение
новых форм, методов пропаганды ЗОЖ и профилактики вредных привычек, выявление
наиболее эффективных;
-систематическая
учебная и воспитательная работа по пропаганде ЗОЖ;
-выполнение
оздоровительных мероприятий.
3 этап - контрольно-обобщающий:
-сбор
и анализ результатов выполнения программы;
-коррекции деятельности.
3.2.Методы контроля над реализацией Программы:
- проведение заседаний
Педагогического совета школы и МО
классных руководителей;
- создание методической
копилки по здоровьесберегающему направлению воспитательной работы;
-мониторинг состояния
здоровья учащихся и морально-психологического климата в школе;
-создание бракеражной
комиссии по контролю за выполнением «Санитарно- эпидемиологических требований к
условиям и организации обучения в общеобразовательном учреждении и организацией горячего питания».
3.3.Принципы Программы:
·
системно
- организованный подход; предполагает скоординированную,
целенаправленную работу всех общественных структур по формированию ЗОЖ и
профилактики вредных привычек школьников;
·
деятельностный
подход; предполагает осваивать материал совместной
деятельности с родителями, педагогами;
·
принцип
« Не навреди!»; предусматривает использование в
работе только безопасных приемов оздоровления;
·
принцип
гуманизма; в воспитании признается самоценность личности ребенка;
·
принцип
альтруизма; предусматривает потребность делиться
освоенными ценностями культуры: « Научился сам - научи друга!»;
·
принцип
меры; для здоровья хорошо то, что в меру[2].
3.4.Основные ресурсы
реализации Программы
Интеллектуальные:
учитель школы – творческий исследователь,
владеющий методиками индивидуального и дифференцированного обучения, решает
проблемы развивающего обучения, участвующий в разработке интегрированных
уроков. Он является одновременно и воспитателем, так как способен составить
программу духовного роста ребёнка, помочь в развитии индивидуальности каждого,
владеет культурой общения и создаёт гуманистические отношения с учениками;
координатор Программы – заместитель директора по воспитательной работе, курирует работу классных руководителей,
вожатой, работу руководителей кружков и секций по реализации Программы и планов
мероприятий по формированию ЗОЖ и профилактики вредных привычек среди
обучающихся 1-11 классов;
вожатая школы, курирует
работу школьного (ученического) самоуправления, составляет и реализовывает планы
школьных мероприятий данного направления; предоставляет отчеты о проделанной работе
зам.директора по ВР.
Технические:
материально-техническая
база позволяет создать условия, необходимые для реализации данной Программы:
учебные кабинеты,
компьютерный класс,
библиотека,
спортивная площадка,
специально
оборудованный и оформленный кабинет ОБЖ;
компьютерное
оборудование и ТСО, мультимедийные
проекторы;
интернет;
электронная почта.
Информационно-аналитические:
организация выставок в школьной библиотеке;
организация
информационных стендов, листовок, памяток;
создание условий для
более широкого участия средств массовой ин-формации ученического самоуправления
(школьный стенд);
поддержка и содействие
расширению профилактики вредных привычек и формированию ЗОЖ в средствах
массовой информации;
расширение
информационного пространства через школьный сайт.
3.5.Функции различных категорий работников школы
1.Функции медицинской
сестры Камилухского ФАПа:
- проведение
диспансеризации учащихся школы;
- медосмотр учащихся
школы, определение уровня физического здоровья;
- выявление учащихся
специальной медицинской группы;
- мониторинг состояния
здоровья обучающихся.
2.Функции
администрации:
- общее руководство
реализацией программы: организация, координация, контроль;
- общее руководство и
контроль за организацией горячего питания учащихся в школе;
- организация контроля
уроков физкультуры;
- обеспечение работы
спортзала во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций;
-разработка системы
внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее
контроль;
-организация работы
классных руководителей по программе здоровьесбережения и ее контроль;
- организация создания
банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей
из таких семей;
- анализ результатов
медицинского осмотра участников образовательного процесса;
- анализ дозировки
учебной нагрузки:
- учебные планы;
- график контрольных
работ.
3.Функции классного
руководителя:
-
санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
- организация и
проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний
учащихся, по профилактике вредных привычек и формирования ЗОЖ;
- организация и проведение
профилактических работ с родителями;
- организация встреч
родителей с представителями правоохранительных органов, работниками КДН, ПДН, медработниками;
-организация и
проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и
др.) в рамках программы здоровьесбережения;
-организация и проведение
исследования уровня физического и психофизического здоровья учащихся;
Проведение диагностик
знаний о ЗОЖ и т.д.
III.
РАЗДЕЛ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РАБОТЫ
Здоровый образ жизни
определяется правильными взаимоотношениями человек с самим собой, с другими
людьми, с обществом и природой. В соответствии с этой системой отношений
программа « Школа Здоровья» осуществляет воспитательную работу в следующих
направлениях:
1.Медицинское направление предполагает:
- создание
соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей
и формирование их здоровья;
-составление расписания
на основе санитарно-гигиенических требований;
-проведение
физкультминуток на уроках, динамических пауз;
-организация « режима
двигательной активности» с проведением по параллелям утренней зарядки»;
-гигиеническое
нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного
расписания, режима дня;
-четкое отслеживание
санитарно - гигиенического состояния школы, столовой, классов;
- планомерная
организация горячего питания учащихся;
-реабилитационную
работу;
-обязательное
медицинское обследование;
-организация на базе
школы оздоровительных площадок и лагерей дневного пребывания;
-диспансеризации
обучающихся;
- ежегодная медицинская
комиссия для педагогов и сотрудников школы;
-создание медицинского
кабинета.
2. Просветительское направление предполагает:
- организацию
деятельности с учащимися по профилактике табакокурения, алкоголизма,
наркомании; организацию деятельности с родителями по профилактике
табакокурения, алкоголизма, наркомании;
- пропаганду здорового
образа жизни (тематические классные часы, лекции,познавательные игры, конкурсы
рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с
учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике
токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма; пропаганда физической культуры
и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, ОБЖ, физической культуры);
-оформление стенгазет,
плакатов, памяток, листовок по данной проблеме;
-информирование через
сайт школы, районную газету.
3. Психолого-педагогическое направление предполагает:
- использование
здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной
деятельности;
- предупреждение
проблем развития ребенка;
- обеспечение адаптации
на разных этапах обучения;
- развитие
познавательной и учебной мотивации;
- формирование навыков
саморегуляции и здорового жизненного стиля;
- совершенствованию здоровьесберегающих
технологий обучения; организация психолого-медико-педагогической и
коррекционной помощи учащимся.
4. Спортивно-оздоровительное направление предполагает:
-организацию спортивных
мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;
- привлечение системы
кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа
жизни учащихся; широкое привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров
школы к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.
5. Диагностическое направление предполагает:
- проведение
мониторинга за состоянием здоровья, в ходе которого выявляются:
1) общее состояние
здоровья, наличие хронических заболеваний;
2) текущая
заболеваемость, в том числе скрытая (ребенок не обращается к врачу, а 2-3 дня
находится дома под наблюдением родителей);
3) режим дня, бытовые
условия; внешкольная занятость дополнительными занятиями.
Реализация основных направлений Программы:
1.Убеждение учащихся
ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, соблюдать режим труда и отдыха
школьника.
2.Проведение
динамических пауз и подвижных игр во время учебного дня.
3.Посильные домашние
задания, которые должны составлять не более одной трети выполняемой в классе
работы .
4.Контроль над сменой
видов деятельности школьников в течение дня.
5.Проведение ежедневной
влажной уборки, проветривание классных комнат на переменах, озеленение классных
помещений, коридоров и рекреаций комнатными растениями.
6.Ежемесячное
проведение генеральных уборок классных помещений.
7.Обеспечение каждого
учащегося горячим питанием.
8.Контроль условий
теплового режима и освещённости классных помещений.
9.Привлечение учащихся
к занятиям во внеурочное время в спортивных секциях, действующих в школе и вне
её.
10.В рамках обучения
детей правильному отношению к собственному здоровью проведение бесед,
воспитательных часов с учётом возрастных особенностей детей с привлечением
родителей и социальных партнеров.
11.Создание комфортной
атмосферы в школе и классных коллективах, толерантных отношений всех участников
образовательного процесса.
12.Обучение учащихся
оказанию первой медицинской помощи.
IV.
РАЗДЕЛ
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ПРОГРАММЫ
-улучшение показателей
состояния здоровья обучающихся;
- осознание ценности здоровья, увеличение доли
обучающихся, отказавшихся от вредных пристрастий;
-повышение уровня
успеваемости в обучении;
-повышение
заинтересованности обучающихся в
укреплении здоровья, формировании устойчивой потребности в регулярных занятиях
массовой физкультурой и спортом;
- повышение уровня
компетентности обучающихся, готовых к дальнейшей популяризации основ здорового
образа жизни среди населения;
-- наличие
востребованного электронного банка ресурсов и методических разработок в области
обеспечения безопасности и здоровьесозидающей
деятельности ОУ.
Мониторинг
эффективности Программы
V.
РАЗДЕЛ
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫНА 2019-2022г.г.
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные
исполнители |
1 этап. Подготовительный |
||
Разработка
локальной нормативно-правовой базы для организации работы по сохранению и
укреплению здоровья учащихся. |
Август-сентябрь
2019г и по необходимости в течение года |
Директор,
зам.директора по УВР , ВР |
Рассмотрение,
утверждение программы « Школа Здоровья» на 2018-2021г.г. |
Август
2019г |
Директор |
Разработка
и реализация плана мероприятий на учебный год. |
Сентябрь
|
Зам.директора
по ВР |
Утверждение
и согласование рабочих программ внеурочной деятельности, секций
физкультурно-оздоровительной направленности. |
Сентябрь
|
Зам.директора
по ВР, директор |
Организация
« Режима двигательной активности». (
утренняя зарядка, подвижные переменки, физминутки). |
Сентябрь
|
Вожатая |
Изучение
новых форм и методов пропаганды ЗОЖ и их внедрение. |
Постоянно |
Исполнители
программы |
Организация
горячего питания. Осуществлять
постоянный контроль: -
за организацией и качеством питания: соблюде-нием правил транспортировки
продуктов в марки-рованной таре; -бракеражем
поступающих продуктов, наличием качественных удостоверений и сертификатов
ка-чества; -режимом
работы холодильного оборудования; -обеспечения
раздельного хранения молочных, мясных, рыбных продуктов; -за
суточными пробами; -санитарно-гигиеническим
состоянием учрежде-ния, личной гигиеной сотрудников; -энергетической
ценностью суточного рациона; -ежедневным включением в питание всей суточ-ной нормы
молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса и т.д.; -использованием
в питании только йодированной соли; -соблюдением
режима питания; -организацией работы
бракеражных комиссий; -соблюдение
санитарных норм и правил работни-ками пищеблоков и столовых. |
Сентябрь В
течение года |
Старший
повар, зам.директора по ВР, зам.директора по хоз. части |
Создание
соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения
детей и формирование их здоровья в школе и классах |
До
начало уч.года и в течение года |
Администрация
школы |
Составление
расписания, организация режима на основе санитарно-гигиенических требований |
Сентябрь
2019-2022г.г. |
Зам.директора
по УВР |
Анализ
мониторинга заболеваемости учащихся. |
Сентябрь
2019 |
Мед.работник
и зам.директора по ВР |
Составление
базы данных детей различных категорий заболеваний, физ. групп, групп
здоровья. Выявление
детей специальной медицинской группы. |
Сентябрь
2019-2022г.г. |
Мед.работник
и зам.директора по ВР |
Выявление
детей склонных к вредным привычкам, (
курение, алкоголь), группы риска, постановка на внутришкольный контроль,
составление базы данных. Составление индивидуального плана работы с такими
детьми. |
Сентябрь
2019-2022г.г. |
Классный
руководитель, учителя-предметники, администрация школы |
Выявление
неблагополучных семей. Составление базы данных. |
Сентябрь
2019-2022г.г. |
Классные
руководители, зам.директора по ВР |
Включение
в планы родительского всеобуча, планы методических объединений и план работы
школьной библиотеки мероприятий, способствующих повышению эффективности
работы по здоровьесбережению детей. |
Сентябрь
2019-2022г.г. |
Зам.директора
по ВР, школьный библиотекарь |
Проведение
текущих и капитальных ремонтов помещений школьной столовой и пищеблоков. |
Август2019-2022г.г. |
Зам.директора
по хоз.части |
Включение
подростков в спортивные кружки, секции. |
Постоянно |
Руководители
кружков, классные руководители |
Ежегодная
медицинская комиссия педагогов, сотрудников школы. |
Июль |
Администрация |
Ежегодная
диспансеризация учащихся |
Май-август |
Мед.работник |
Обеспечение
работы спортзала во внеурочное время и
во время каникул. |
Постоянно |
Учитель
физ.культуры |
2этап.Апробационный |
||
Контроль
за проведением уроков физической культуры. |
В
течение года |
Администрация |
Контроль
за проведением внеурочной деятельности, секций, классных часов и мероприятий
данного направления. |
По
плану |
Зам.директора
по ВР |
Мониторинг
посещения обучающимися внеурочной деятельности, секций. |
По
плану |
Зам.директора
по ВР |
Открытие
школьнойСпортакиады. |
По
плану ОУ |
Учитель
физ.культуры |
Организация
и проведение спортивных соревнований по футболу, волейболу, пионерболу,
настольному теннису, шахматам, легкой атлетикеи.т.д. |
По
плану учителя физ.культуры |
Учитель
физ.культуры |
Участие
в районных соревнованиях, конкурсах. |
По
плану ОО |
Учитель
физ.культуры |
Участие
в акциях, месячниках, декадниках данного направления. |
По
плану ОО |
Зам.директора
по ВР, вожатая, учитель физ.культуры |
Оформление
и обновление уголка «Здоровья» в каждом классе. |
Постоянно |
Классные
руководители |
Оформление
и обновление школьных уголков по
формированию ЗОЖ и профилактике вредных привычек. |
Постоянно |
Вожатая |
Организация
на базе школы лагеря дневного пребывания и оздоровительной площадки. |
июнь |
Зам.директора
по ВР |
Организация
поездок обучающихся в санатории, лагеря, пансионаты через УСЗН Егорлыкского
района |
Июнь-август |
Зам.директора
по ВР |
Организация
походов, поездок, экскурсий |
Период
каникул |
Зам.директора
по ВР |
Оформление
плакатов, памяток, листовок, презентаций по данной проблеме. |
В
течение года |
Вожатая |
Информирование
через сайт школы, районную газету, СМИ |
В
течение года |
Администрация |
Обеспечение
адаптации обучающихся на разных этапах
обучения. |
Постоянно |
Классные
руководители, администрация |
Проведение
классных часов, лекций, бесед, тренингов, конкурсов, круглых
столов.конференций |
По
плану ОУ и классных руководителей |
Классные
руководители |
Проведение
Дней Здоровья. |
По
плану ОУ |
Учитель
физ.культуры |
Организация
Дней профилактики перед уходом на каникулы. |
Октябрь,
декабрь, март, май |
Классные
руководители |
Проведение
общешкольных родительских собраний по
данной проблеме с приглашением правоохранительных органов и мед.работников. |
По
плану ОУ |
Зам.директора
по ВР |
Неделя
спорта«Спорт-альтернатива вредным привычкам!» |
октябрь |
Учитель
физ.культуры |
Проведение
месячника правовых знаний « Подросток и закон» |
Ноябрь |
Зам.директора
по ВР |
Проведение
Международного дня отказа от курения. |
22
ноября |
Вожатая |
Проведение
международного дня со СПИДом. |
1.12 |
Вожатая |
Неделя
правильного питания «Если хочешь быть здоров – правильно питайся!» |
декабрь |
Зам.директора
по ВР, вожатая |
Проведение
Месячника оборонно-массовой работы. |
Январь-февраль |
Учитель
физ.культуры |
Неделя
профилактики вредных привычек, наркомании «« Живу, учусь и веселюсь – во всём
к здоровью я стремлюсь!» Просмотр
видеофильмов, презентаций, видеороликов. |
Март |
Зам.директора
по ВР, вожатая |
Неделя
спорта» Спорт вместо наркотиков!» |
Апрель |
Учитель
физ.культуры |
Неделя
имуннопрофилактики |
Апрель |
Мед.работник,
зам.директора по ВР |
Профилактические
мероприятия в рамках Всемирного дня без табака. |
31.05 |
Вожатая |
Межведомственная
комплексная операция « Подросток» |
Май-сентябрь |
Зам.директора
по ВР |
Международный
день борьбы с наркотиками. |
Июнь |
Вожатая |
Социально-психологическое тестирование обучающихся 5-11 классов |
По
плану ОО |
Зам.директора
по ВР |
Участие
в олимпиаде по физкультуре « Олимпийское образование молодежи Дона» |
По
плану ОО |
Учитель
физ.культуры |
Проведение
классных родительских собраний с уведомлением родителей( под роспись) об ответственности
за жизнь и безопасность детей, за нарушение областных законов от 16.12.09 №
346 и 347 –ЗС. |
Сентябрь,
май |
Администрация |
Рейды
в места отдыха несовершеннолетних. |
Период
каникул |
Участковый,
род.комитет, учителя |
Создание
системы информированности родителей о результатах анализа состояния здоровья
и профилактической работы в школе по оздоровлению детей |
На
общешкольных всеобучах |
Зам.директора
по ВР |
Проведение
итоговой и промежуточной аттестации в щадящем режиме с учетом здоровья учащихся |
Май-июнь |
Зам.директора
по УВР |
Создание
зон отдыха и психологической разгрузки для обучающихся и учителей |
2019-2022г |
Зам.директора
по ХЗ |
Лекции
для родителей будущих первоклассников «Как подготовить ребенка к школе» |
Апрель |
Учитель |
Организация
дежурства по школе и по классам. |
В
течение года |
Классные
руководители |
Ежеквартальный
отчет по реализации программы |
Сентябрь,
декабрь, март, июнь |
Зам.директора
по ВР |
3 этап.Контрольно-обобщающий |
||
Сбор
и анализ результатов выполнения программы |
Июнь
2022г |
Зам.директора
по ВР |
Мониторинг
эффективности |
Июнь2022г |
|
Анализ
реализации программы. Перспектива на уч.год |
Август
2022г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.В.Н. Щербакова, М.А.
Александрова. Калейдоскоп школьных дел: Методические разработки. – Вып.4., М.:
ТЦ Сфера, 2004. – с. 160;
2.Л.И. Гайдина, А.В.
Кочергина. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3-4
классы. М.:ВАКО, 2008. – с. 368 – (Мастерская учителя);
3.Яровая Л.Н., Жиренко
О.Е. Внеклассные мероприятия. 4-й класс. – 2-е изд., М.: ВАКО, 2005. –
с.192 – (Мозаика детского отдыха.);
4.Мальцев А.И. Сценарии
спортивных праздников в школе. Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – с. 219 –
(Здравствуй, школа!);
5.http://bankportfolio.ru
- Звёздный час «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЭТО ЗДОРОВО!», 3-4 класс;
6.Ресурсы интернета
http://www.it-n.ru –
сеть творческих учителей.
Страничка Интернета /Rambler/
Воспитание/@.Ru
7.Устав школы
8.Санитарно-эпидемиологические
правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
9.Локальные акты школы,
регламентирующие вопросы охраны здоровья обучающихся.
[1] Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 01.07.2017г ) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»