Профилактика наркомании

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Республики Дагестан «Камилухская СОШ Тляратинского района»

  

Рассмотрена и принята                                                                                               Утверждаю:

на заседании педсовета ОУ                                                     Директор ГКОУ РД «Камилухская СОШ                                                                                                                               Тляратинского района .                                                                                                                                                     протокол № 07                                                                                              ____________ Ахмедов М.А.

от « 31» 08.2019г                                                                             Приказ № 56  « 02» 09.2019г

 

ПРОГРАММА

по профилактике наркомании,

табакокурения, алкоголизма,

 формированию здорового образа жизни  среди обучающихся 1-11 классов

 

« Школа Здоровья»

 

на 2019-2022г.г.

    

                                                       с.Камилух

2019 г

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Паспорт Программы………………………………………………………….2-3

Раздел 1. Пояснительная записка …………………………………………...5-6

Раздел 2. Цель и задачи Программы………………………………………..7-8

Раздел 3. Основное содержание и механизмы работы Программы………...9

3.1.Сроки и этапы реализации Программы…………………………………….9

3.2.Методы контроля над реализацией Программы………………………...9-10

3.3.Принципы Программы………………………………………………………10

3.4.Основные ресурсы реализации Программы……………………………10-11

3.5.Функции разных категорий работников школы……………………….11-13

Раздел 4. Основные направления работы………………………………..14-16

Раздел 5.Ожидаемы результаты Программы ………………………………17-19

Раздел 6.Основные мероприятий по реализации Программы …………20-25

Список литературы……………………………………………………………..26

Приложение……………………………………………………………………..27

  

 

            

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование

Программы

Программа по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма , формированию здорового образа жизни среди обучающихся 1-11 классов  «Школа Здоровья»( далее, Программа)

Составитель Программы и исполнители

Составитель:

заместитель директора по воспитательной работе Абдулаева ПР.

Исполнители:

обучающиеся 1-11 классов;

классные руководители;

учителя-предметники;

руководители кружков и секций;

вожатая;

школьный библиотекарь;

родители;

медицинская сестра;

инспекторы  КДН и ЗП, ГИБДД;

представители  здравоохранительных  органов.

 

Сроки реализации Программы

2019-2022г.г.

Основания для разработки  Программы

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами, регламентирующими работу по профилактике заболеваний и пропаганде здорового образа жизни:

 

Указы Президента:

-Указ Президента РФ №690 от 09.06.2010 г. «Об утверждении стратегиигосударственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года»;

-Указ Президента РФ №1374 от 18.10.2007 г. «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров».

 

Федеральные Законы:

- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.41, 42;

- Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.2011г. №323-ФЗ ( с изменениями и дополнениями) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

- Федеральный Закон №329-ФЗ от 04.12.2007 г. «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

 

Распоряжения Правительства:

-Распоряжение Правительства РФ №2128-р от30.12.2009 г. «О Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года».

 

Постановления Правительства:

 

-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ №19 от 07.04.2009 г. «О совершенствовании мероприятий по реализации национального календаряпрофилактических прививок и дополнительной иммунизации населения в Российской Федерации»;

-Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2011 № 189;

- локальные акты школы, регламентирующие вопросы охраны здоровья обучающихся;

- Конвенция по правам ребенка ст.6 п.1.2, 19, Конституцией РФ ст.41 п.3; 

- Семейный кодекс РФ раздел 4 гл.12 ст 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей».

Программа может корректироваться и модифицироваться с появлением новых нормативных документов, дополнительных ресурсов и возможностей.

Постановления Правительства РД:

Во исполнении протокола № 3от 8 октября2019 г. заседания Антинаркотической комиссии в Республики Дагестан  Министерство Образования и науки Республики Дагестан просит вас  оказать содействие в проведении мониторинга  эффективности реализации обучающих программ, направленных  на профилактику  наркомании и формирование культуры здорового образа жизни в образовательной среде .

 Система организации контроля  за ходом реализации Программы

Общий контроль за реализацией Программы осуществляет администрация школы.

Куратор Программы - зам.директора по ВР

 

 

                                                                                                                                                            I.            РАЗДЕЛ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического,правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического ипротивоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни,предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья. Гражданам Российской Федерации гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и международными нормами и международными договорами Российской Федерации, Конституциями (уставами) субъектов РоссийскойФедерации.[1]

Актуальность разработки Программы:здоровый образ жизни – это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Мотивация к ведению здорового образа жизни актуальна в связи с увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, военного характеров, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья населения. Нарастает опасность распространения социально-значимых заболеваний (туберкулез, ВИЧ-инфекция, гепатиты, инфекции, передающиеся половым путем и др.)

Учитывая социальное предназначение молодежи как основного трудового потенциала российского общества, сохранение и укрепление здоровья детей уже с первых дней поступления в школу  имеет большое медико-социальное и общественное значение. Исходно низкий уровень здоровья, нервно-психическое перенапряжение, высокая учебная нагрузка, нерациональный образ жизни, экономическая и социальная незащищенность детей  приводят к росту их заболеваемости, препятствуя приобретению ими  знаний.

Сохранение здоровья, физическое воспитание и развитие обучающихся является одной из приоритетных задач государства в сфере образования. Реализация этой задачи предполагает формирование культуры здоровья у всех субъектов образовательного процесса. Здоровье при этом рассматривается как цель и условие качественного обучения, как критерий оценки деятельности образовательного учреждения.

Требуют решения вопросы оптимизации организации учебного процесса и питания учащейся молодежи с позиции гигиенических требований. Значительная роль в этих вопросах должна отводиться формированию поведенческих стереотипов в сфере здорового образа жизни.

Состояние здоровья детей является главной задачей, определяющей настоящее и будущее. И просто необходимо сделать все, чтобы сохранение  здоровья детей превратилось в одно из  приоритетных направлений  деятельности  школы.

 Для улучшения общей ситуации по сохранению и укреплению здоровья обучающихся , необходима комплексная Программа реализации основных принципов здорового образа жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ   1           

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении, направленной на формирование, сохранение и укрепление культуры здоровья,профилактику вредных привычек( наркомании, алкоголизма, табакокурения).

 

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

-формирование ценностного отношения обучающихся и преподавателей к здоровьесбережению, как мировоззренческой установки личности;

- сочетание образовательного процесса с здоровьеформирующей и здоровьесберегающей деятельностью;

- популяризация физкультуры и спорта, формирование устойчивой потребности в регулярных занятиях массовой физкультурой и спортом;

-четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;

-гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня;

-освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся;

-планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся;

-привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся, профилактики вредных привычек;

-ведение диагностики динамики состояния здоровья детей;

-проведение работы с родителями, направленной на формирование здорового образа жизни, профилактики вредных привычек, создания в семьях условий, способствующих укреплению и охране здоровья;

-оказывать родителям помощь в приобретении специальных знаний и навыков, а также предоставлять семьям социальную и психологическую поддержку;

-формировать у учащихся устойчивого отрицательного отношения к «первой пробе» ПАВ;

-разрабатывать эффективные механизмы совместной деятельности участников воспитательной системы школы: родителей, ученического самоуправления и педагогического коллектива;

-формировать морально-волевые качества школьников;

-учить учащихся делать осознанный выбор в любой жизненной ситуации и решать возникшие проблемы самостоятельно.

                         

                                                                                                                                                       II.            РАЗДЕЛ

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ  И

МЕХАНИЗМЫ  РАБОТЫ ПРОГРАММЫ

 

3.1.Сроки и этапы реализации Программы:

І этап – август-сентябрь 2019г

ІІ этап – октябрь 2019г – июнь 2022г

ІІІ этап –  июль-август 2022г

1 этап – подготовительный:

- анализ мониторинга заболеваемости учащихся;

-динамики формирования отношения к вредным привычкам;

-изучение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ и их внедрение;

-разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий.

2 этап – апробационный:

-внедрение новых форм, методов пропаганды ЗОЖ и профилактики вредных привычек, выявление наиболее эффективных;

-систематическая учебная и воспитательная работа по пропаганде ЗОЖ;

-выполнение оздоровительных мероприятий.

3 этап - контрольно-обобщающий:

-сбор и анализ результатов выполнения программы;

 -коррекции деятельности.

3.2.Методы контроля над реализацией Программы:

- проведение заседаний Педагогического совета  школы и МО классных руководителей;

- создание методической копилки по здоровьесберегающему направлению воспитательной работы;

-мониторинг состояния здоровья учащихся и морально-психологического климата в школе;

-создание бракеражной комиссии по контролю за выполнением  «Санитарно- эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательном  учреждении и организацией горячего питания».

3.3.Принципы  Программы:

·        системно - организованный подход; предполагает скоординированную, целенаправленную работу всех общественных структур по формированию ЗОЖ и профилактики вредных привычек  школьников;

·        деятельностный подход; предполагает осваивать материал совместной деятельности с родителями, педагогами;

·        принцип « Не навреди!»; предусматривает использование в работе только безопасных приемов оздоровления;

·        принцип гуманизма; в воспитании  признается самоценность личности ребенка;

·        принцип альтруизма; предусматривает потребность делиться освоенными ценностями культуры: « Научился сам - научи друга!»;

·        принцип меры; для здоровья хорошо то, что в меру[2].

 

3.4.Основные  ресурсы  реализации Программы

Интеллектуальные:

    учитель школы – творческий исследователь, владеющий методиками индивидуального и дифференцированного обучения, решает проблемы развивающего обучения, участвующий в разработке интегрированных уроков. Он является одновременно и воспитателем, так как способен составить программу духовного роста ребёнка, помочь в развитии индивидуальности каждого, владеет культурой общения и создаёт гуманистические отношения с учениками;

     координатор Программы – заместитель  директора по воспитательной работе,  курирует работу классных руководителей, вожатой, работу руководителей кружков и секций по реализации Программы и планов мероприятий по формированию ЗОЖ и профилактики вредных привычек среди обучающихся 1-11 классов;

вожатая школы, курирует работу школьного (ученического) самоуправления, составляет и реализовывает планы школьных мероприятий данного  направления;  предоставляет отчеты о проделанной работе зам.директора по ВР.

Технические:

материально-техническая база позволяет создать условия, необходимые для реализации данной Программы:

учебные кабинеты,

компьютерный класс,

библиотека,

спортивная площадка,

специально оборудованный и оформленный кабинет ОБЖ; 

компьютерное оборудование и ТСО,  мультимедийные проекторы;

интернет;

электронная почта.

Информационно-аналитические:

организация выставок  в школьной библиотеке;

организация информационных стендов, листовок, памяток;

создание условий для более широкого участия средств массовой ин-формации ученического самоуправления (школьный стенд);

поддержка и содействие расширению профилактики вредных привычек и формированию ЗОЖ в средствах массовой информации;

расширение информационного пространства через школьный сайт.

3.5.Функции различных категорий работников школы

1.Функции медицинской сестры Камилухского ФАПа:

- проведение диспансеризации учащихся школы;

- медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья;

- выявление учащихся специальной медицинской группы;

- мониторинг состояния здоровья обучающихся.

2.Функции администрации:

- общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;

- общее руководство и контроль за организацией горячего питания учащихся в школе;

- организация контроля уроков физкультуры;

- обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций;

-разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;

-организация работы классных руководителей по программе здоровьесбережения и ее контроль;

- организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;

- анализ результатов медицинского осмотра участников образовательного процесса;

- анализ дозировки учебной нагрузки:

- учебные планы;

- график контрольных работ.

3.Функции классного руководителя:

- санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

- организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, по  профилактике  вредных привычек и формирования ЗОЖ;

- организация и проведение профилактических работ с родителями;

- организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками  КДН, ПДН, медработниками;

-организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программы здоровьесбережения;

-организация и проведение исследования уровня физического и психофизического здоровья учащихся;

Проведение диагностик знаний о ЗОЖ и т.д.

                       

                                                                                                                                                   III.            РАЗДЕЛ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

Здоровый образ жизни определяется правильными взаимоотношениями человек с самим собой, с другими людьми, с обществом и природой. В соответствии с этой системой отношений программа « Школа Здоровья» осуществляет воспитательную работу в следующих направлениях:

1.Медицинское направление предполагает:

- создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и формирование их здоровья;

-составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;

-проведение физкультминуток на уроках, динамических пауз;

-организация « режима двигательной активности» с проведением по параллелям утренней зарядки»;

-гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания, режима дня;

-четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы, столовой, классов;

- планомерная организация горячего питания учащихся;

-реабилитационную работу;

-обязательное медицинское обследование;

-организация на базе школы оздоровительных площадок и лагерей дневного пребывания;

-диспансеризации обучающихся;

- ежегодная медицинская комиссия для педагогов и сотрудников школы;

-создание медицинского кабинета.

2. Просветительское направление предполагает:

- организацию деятельности с учащимися по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании; организацию деятельности с родителями по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;

- пропаганду здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции,познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии,  ОБЖ, физической культуры);

-оформление стенгазет, плакатов, памяток, листовок по данной проблеме;

-информирование через сайт школы, районную газету.

3. Психолого-педагогическое направление предполагает:

- использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности;

- предупреждение проблем развития ребенка;

- обеспечение адаптации на разных этапах обучения;

- развитие познавательной и учебной мотивации;

- формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;

-  совершенствованию здоровьесберегающих технологий обучения; организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.

4. Спортивно-оздоровительное направление предполагает:

-организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;

- привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся; широкое привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров школы к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.

5. Диагностическое направление предполагает:

- проведение мониторинга за состоянием здоровья, в ходе которого выявляются:

1) общее состояние здоровья, наличие хронических заболеваний;

2) текущая заболеваемость, в том числе скрытая (ребенок не обращается к врачу, а 2-3 дня находится дома под наблюдением родителей);

3) режим дня, бытовые условия; внешкольная занятость дополнительными занятиями.

Реализация основных направлений Программы:

1.Убеждение учащихся ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, соблюдать режим труда и отдыха школьника.

2.Проведение динамических пауз и подвижных игр во время учебного дня.

3.Посильные домашние задания, которые должны составлять не более одной трети выполняемой в классе работы .

4.Контроль над сменой видов деятельности школьников в течение дня.

5.Проведение ежедневной влажной уборки, проветривание классных комнат на переменах, озеленение классных помещений, коридоров и рекреаций комнатными растениями.

6.Ежемесячное проведение генеральных уборок классных помещений.

7.Обеспечение каждого учащегося горячим питанием.

8.Контроль условий теплового режима и освещённости классных помещений.

9.Привлечение учащихся к занятиям во внеурочное время в спортивных секциях, действующих в школе и вне её.

10.В рамках обучения детей правильному отношению к собственному здоровью проведение бесед, воспитательных часов с учётом возрастных особенностей детей с привлечением родителей и социальных партнеров.

11.Создание комфортной атмосферы в школе и классных коллективах, толерантных отношений всех участников образовательного процесса.

12.Обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи.

     

                                                                                                                                                   IV.            РАЗДЕЛ

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

-улучшение показателей состояния здоровья обучающихся;

- осознание  ценности здоровья, увеличение доли обучающихся, отказавшихся от вредных пристрастий;

-повышение уровня успеваемости в обучении;

-повышение заинтересованности обучающихся  в укреплении здоровья, формировании устойчивой потребности в регулярных занятиях массовой физкультурой и спортом;

- повышение уровня компетентности обучающихся, готовых к дальнейшей популяризации основ здорового образа жизни среди населения;

-- наличие востребованного электронного банка ресурсов  и методических разработок в области обеспечения безопасности и  здоровьесозидающей деятельности ОУ.

                           Мониторинг эффективности Программы

Критерии эффективности программы

Показатели

Формы мониторинга

Объект мониторинга

Предмет мониторинга

Сроки

Ответственные

Состояние здоровья учащихся

Количественные показатели заболеваемости, диспансерного учета

-распределение учащихся по группам здоровья

-физическое развитие учащихся

Анкетирование

Медицинские статистические отчеты

Анализ медицинских карт и обследованийХочу такой сайт

Анализ пропусков занятий по болезни

Здоровье учащихся

Заболеваемость учащихся

Утомляемость учащихся

2019-2022 гг.

Медицинский работник

Санитарно – гигиенические условия

Выполнение требований СанПинНов

Заключения СЭС смотр учебных кабинетов

Учебная нагрузка, оборудование помещений, гигиена помещений, организация питания

Посадка учащихся за парты в соответствии с рекомендациями врачей, состояние помещений, составление расписания с учетом валеологии

2019-2022гг

Администрация школы

Физкультурно – оздоровительная деятельность

-Участие в городских спортивных соревнованиях

-проведение традиционных спортивных соревнований, туристических слетов

-проведение Дней здоровья

-посещение учащимися спортивных секций

Анализ проведенных мероприятий, анкетирование

Внеклассная и внеурочная деятельность

Динамика количества проведенных мероприятий, динамика количества учащихся, посещающих спортивные секции

2019-2022гг

Зам. директора по воспитательной работе, учитель физ.культуры

Профилактика вредных привычек

-проведение тематических

классных часов

и родительских собраний

-индивидуальное консультирование учащихся и родителей специалистами

-организация родительского всеобуча по формированию у учащихся здорового образа жизни

Анкетирование учащихся и родителей

Посещение классных часов

Деятельность по профилактике вредных привычек

Обучение родителей формам работы с детьми по профилактике вредных привычек

2019-2022гг

Зам. директора по воспитательной работе

 классные руководители

Наличие методической базы педагогического сопровождения программы

Наличие методической литературы по применению здоровьесберегающих технологий в учебном процессе

Методические разработки уроков с применением здоровьесберегающих технологий

Методические разработки тематических классных часов

Динамика пополнения методической базы,

анкетирование учителей,

посещение уроков

Учебная деятельность

Развитие методической базы

Дифференцированный подход к учащимся с разным состоянием здоровья

Динамика количества учителей, применяющих здоровьесберегающие технологии в учебном процессе

2019-2022г.г

Зам.директора по  воспитательной работе

 

             

                                                                                                                                                        V.            РАЗДЕЛ

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫНА 2019-2022г.г.

Мероприятия

   Сроки

Ответственные исполнители

1 этап. Подготовительный

Разработка локальной нормативно-правовой базы для организации работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Август-сентябрь 2019г и по необходимости в течение года

Директор, зам.директора по УВР , ВР

Рассмотрение, утверждение программы « Школа Здоровья» на 2018-2021г.г.

Август 2019г

Директор

Разработка и реализация плана мероприятий на учебный год.

Сентябрь

Зам.директора по ВР

Утверждение и согласование рабочих программ внеурочной деятельности, секций физкультурно-оздоровительной направленности.

Сентябрь

Зам.директора по ВР,

директор

Организация « Режима двигательной активности».

( утренняя зарядка, подвижные переменки, физминутки).

Сентябрь

Вожатая

Изучение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ и их внедрение.

Постоянно

Исполнители программы

Организация горячего питания.

Осуществлять постоянный контроль:

- за организацией и качеством питания: соблюде-нием правил транспортировки продуктов в марки-рованной таре;

-бракеражем поступающих продуктов, наличием качественных удостоверений и сертификатов ка-чества;

-режимом работы холодильного оборудования;

-обеспечения раздельного хранения молочных, мясных, рыбных продуктов;

-за суточными пробами;

-санитарно-гигиеническим состоянием учрежде-ния, личной гигиеной сотрудников;

-энергетической ценностью суточного рациона;

-ежедневным  включением в питание всей суточ-ной нормы молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса и т.д.;

-использованием в питании только йодированной соли;

-соблюдением режима питания;

 -организацией  работы  бракеражных комиссий;

-соблюдение санитарных норм и правил работни-ками пищеблоков и столовых.

Сентябрь

 

В течение года

Старший повар, зам.директора по ВР, зам.директора по хоз. части

Создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и формирование их здоровья в школе и классах

До начало уч.года и в течение года

Администрация школы

Составление расписания, организация режима на основе санитарно-гигиенических требований

Сентябрь 2019-2022г.г.

Зам.директора по УВР

Анализ мониторинга заболеваемости учащихся.

Сентябрь 2019

Мед.работник и зам.директора по ВР

Составление базы данных детей различных категорий заболеваний, физ. групп, групп здоровья.

Выявление детей специальной медицинской группы.

Сентябрь 2019-2022г.г.

Мед.работник и зам.директора по ВР

Выявление детей склонных к вредным привычкам,  ( курение, алкоголь), группы риска, постановка на внутришкольный контроль, составление базы данных. Составление индивидуального плана работы с такими детьми.

Сентябрь 2019-2022г.г.

Классный руководитель, учителя-предметники, администрация школы

Выявление неблагополучных семей. Составление базы данных.

Сентябрь 2019-2022г.г.

Классные руководители, зам.директора по ВР

Включение в планы родительского всеобуча, планы методических объединений и план работы школьной библиотеки мероприятий, способствующих повышению эффективности работы по здоровьесбережению детей.

Сентябрь 2019-2022г.г.

Зам.директора по ВР, школьный библиотекарь

Проведение текущих и капитальных ремонтов помещений школьной столовой и пищеблоков.

Август2019-2022г.г.

Зам.директора по хоз.части

Включение подростков в спортивные кружки, секции.

Постоянно

Руководители кружков, классные руководители

Ежегодная медицинская комиссия педагогов, сотрудников школы.

Июль

Администрация

Ежегодная диспансеризация учащихся

Май-август

Мед.работник

Обеспечение работы спортзала  во внеурочное время и во время каникул.

Постоянно

Учитель физ.культуры

                                                              2этап.Апробационный

Контроль за проведением уроков физической культуры.

В течение года

Администрация

Контроль за проведением внеурочной деятельности, секций, классных часов и мероприятий данного направления.

По плану

Зам.директора по ВР

Мониторинг посещения обучающимися внеурочной деятельности, секций.

По плану

Зам.директора по ВР

Открытие школьнойСпортакиады.

По плану ОУ

Учитель физ.культуры

Организация и проведение спортивных соревнований по футболу, волейболу, пионерболу, настольному теннису, шахматам, легкой атлетикеи.т.д.

По плану учителя физ.культуры

Учитель физ.культуры

Участие в районных  соревнованиях, конкурсах.

По плану ОО

Учитель физ.культуры

Участие в акциях, месячниках, декадниках данного направления.

По плану ОО

Зам.директора по ВР, вожатая, учитель физ.культуры

Оформление и обновление уголка «Здоровья» в каждом классе.

Постоянно

Классные руководители

Оформление и обновление школьных  уголков по формированию ЗОЖ и профилактике вредных привычек.

Постоянно

Вожатая

Организация на базе школы лагеря дневного пребывания и оздоровительной площадки.

июнь

Зам.директора по ВР

Организация поездок обучающихся в санатории, лагеря, пансионаты через УСЗН Егорлыкского района

Июнь-август

Зам.директора по ВР

Организация походов, поездок, экскурсий

Период каникул

Зам.директора по ВР

Оформление плакатов, памяток, листовок, презентаций  по данной проблеме.

В течение года

Вожатая

Информирование через сайт школы, районную газету, СМИ

В течение года

Администрация

Обеспечение адаптации обучающихся  на разных этапах обучения.

Постоянно

Классные руководители, администрация

Проведение классных часов, лекций, бесед, тренингов, конкурсов, круглых столов.конференций

По плану ОУ и классных руководителей

Классные руководители

Проведение Дней Здоровья.

По плану ОУ

Учитель физ.культуры

Организация Дней профилактики перед уходом на каникулы.

Октябрь, декабрь, март, май

Классные руководители

Проведение общешкольных родительских собраний  по данной проблеме с приглашением правоохранительных  органов и мед.работников.

По плану ОУ

Зам.директора по ВР

Неделя спорта«Спорт-альтернатива вредным привычкам!»

октябрь

Учитель физ.культуры

Проведение месячника правовых знаний « Подросток и закон»

Ноябрь

Зам.директора по ВР

Проведение Международного дня отказа от курения.

22 ноября

Вожатая

Проведение международного дня со СПИДом.

1.12

Вожатая

Неделя правильного питания «Если хочешь быть здоров – правильно питайся!»

декабрь

Зам.директора по ВР, вожатая

Проведение Месячника оборонно-массовой работы.

Январь-февраль

Учитель физ.культуры

Неделя профилактики вредных привычек, наркомании «« Живу, учусь и веселюсь – во всём к здоровью я стремлюсь!»

Просмотр видеофильмов, презентаций, видеороликов.

Март

Зам.директора по ВР, вожатая

Неделя спорта» Спорт вместо наркотиков!»

Апрель

Учитель физ.культуры

Неделя имуннопрофилактики

Апрель

Мед.работник, зам.директора по ВР

Профилактические мероприятия в рамках Всемирного дня без табака.

31.05

Вожатая

Межведомственная комплексная операция « Подросток»

Май-сентябрь

Зам.директора по ВР

Международный день борьбы с наркотиками.

Июнь

Вожатая

Социально-психологическое  тестирование обучающихся 5-11 классов

По плану ОО

Зам.директора по ВР

Участие в олимпиаде по физкультуре « Олимпийское образование молодежи Дона»

По плану ОО

Учитель физ.культуры

Проведение классных родительских собраний с уведомлением родителей( под роспись) об ответственности за жизнь и безопасность детей, за нарушение областных законов от 16.12.09 № 346 и 347 –ЗС.

Сентябрь, май

Администрация

Рейды в места отдыха несовершеннолетних.

Период каникул

Участковый, род.комитет, учителя

Создание системы информированности родителей о результатах анализа состояния здоровья и профилактической работы в школе по оздоровлению детей

На общешкольных всеобучах

Зам.директора по ВР

Проведение итоговой и промежуточной аттестации в щадящем режиме с учетом здоровья учащихся

Май-июнь

Зам.директора по УВР

Создание зон отдыха и психологической разгрузки для обучающихся и учителей

2019-2022г

Зам.директора по ХЗ

Лекции для родителей будущих первоклассников «Как подготовить ребенка к школе»

Апрель

Учитель

Организация дежурства по школе и по классам.

В течение года

Классные руководители

Ежеквартальный отчет по реализации программы

Сентябрь, декабрь, март, июнь

Зам.директора по ВР

3 этап.Контрольно-обобщающий

Сбор и анализ результатов выполнения программы

Июнь 2022г

Зам.директора по ВР

Мониторинг эффективности

Июнь2022г

Анализ реализации программы. Перспектива на уч.год

Август 2022г

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.В.Н. Щербакова, М.А. Александрова. Калейдоскоп школьных дел: Методические разработки. – Вып.4., М.: ТЦ Сфера, 2004. – с. 160;

2.Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3-4 классы. М.:ВАКО, 2008. – с. 368 – (Мастерская учителя);

3.Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. Внеклассные мероприятия. 4-й класс. – 2-е изд., М.: ВАКО, 2005. – с.192  – (Мозаика детского отдыха.);

4.Мальцев А.И. Сценарии спортивных праздников в школе. Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – с. 219 – (Здравствуй, школа!);

5.http://bankportfolio.ru - Звёздный час «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЭТО ЗДОРОВО!», 3-4 класс;

6.Ресурсы интернета

http://www.it-n.ru – сеть творческих учителей.

Страничка Интернета /Rambler/ Воспитание/@.Ru

7.Устав школы

8.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

9.Локальные акты школы, регламентирующие вопросы охраны здоровья  обучающихся.

    



[1] Федеральный закон  от 21.11.2011 N 323-ФЗ  (ред. от 01.07.2017г ) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

 

Программа по наркомании.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89674057961

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».